Из чего складывается бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из типовых документов. Бухгалтерская отчетность включает в себя:

  1. Бухгалтерский баланс- форма 1
  2. Отчет о прибылях и убытках- форма 2
  3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
  4. Отчет о движении капитала - форма 3
  5. Отчет о движении денежных средств - форма 4
  6. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма 5
  7. Итоговая часть аудиторского заключения
  8. Пояснительная записка.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий может производиться по упрощенной схеме. В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только формы 1 "Бухгалтерский баланс" и 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Пояснительная записка в составе годового бухгалтерского отчета не представляется.


Связанные статьи: