Из чего складывается бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из типовых документов. Бухгалтерская отчетность включает в себя:
- Бухгалтерский баланс- форма 1
- Отчет о прибылях и убытках- форма 2
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
- Отчет о движении капитала - форма 3
- Отчет о движении денежных средств - форма 4
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма 5
- Итоговая часть аудиторского заключения
- Пояснительная записка.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются
Министерством финансов РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.
Бухгалтерская отчетность малых предприятий может производиться по упрощенной схеме. В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только
формы 1 "Бухгалтерский баланс" и
2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Пояснительная записка в составе годового бухгалтерского отчета не представляется.